Раскрытие информации субъекта естественных монополий

Раскрытие информации субъекта естественных монополий

Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке: Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Министра национальной экономики Республики Казахстан от Настоящие Правила утверждения инвестиционных программ проектов субъекта естественной монополии, их корректировки, а также проведения анализа информации об их исполнении разработаны в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи Закона Республики Казахстан от 9 июля года"О естественных монополиях и регулируемых рынках" далее — Закон. Правила предусматривают следующие этапы реализации: Предусмотренные в утвержденной инвестиционной программе проекте объемы вложений в основные средства субъекта учитываются при расчетах прогноза предельного роста тарифов цен, ставок сбора на регулируемые услуги товары, работы на текущий период и долгосрочную перспективу.

Инвестиционные программы субъектов естественных монополий

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января г. В соответствии с федеральными законами"Об электроэнергетике" и"О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике.

Информация субъекта естественной монополии о ходе исполнения субъектом инвестиционной программы об исполнении инвестиционной программы.

Стандартный тариф Само понятие"тариф", согласно казахстанскому законодательству, означает денежноевыражение стоимости регулируемых услуг товаров, работ субъекта естественной монополии, утвержденное уполномоченным органом. Таким образом, субъекты естественных монополий обязаны предоставлять услуги товары, работы с учетом тарифов цен, ставок сборов , утвержденных уполномоченным органом то есть АРЕМ или МИР, в зависимости от обстоятельств,"Регулирующий орган".

Для применения стандартного тарифа субъект естественной монополии должен пройти довольно длительную, не прозрачную и бюрократическую процедуру см. Приложение 1 ниже, предусматривающее краткий обзор основных действий, которые необходимо пройти. Пересмотр существующего или введение нового тарифа может быть инициирован как самим субъектом естественной монополии, так и соответствующим Регулирующим органом в соответствии с порядком, предусмотренным Приказом АРЕМ - ОД.

После того, как предельный уровень тарифа утвержден Регулирующим органом, субъект естественной монополии вправе установить свой тариф для реализации своих регулируемых услуг товаров, работ на основании договора с контрагентом, однако данный тариф не должен в любом случае превышать утвержденный регулируемый предельный уровень тарифа на соответствующий год. Порядок утверждения предельного уровня тарифа почти такой же, как и порядок, применимый к стандартному тарифу, описанный выше.

Инвестиционный тариф Особенностью казахстанского законодательства о естественных монополиях является то, что Регулирующий орган для вновь создаваемых объектов может устанавливать специальный тариф, или его предельный уровень на регулируемые услуги, но только для одного конкретного инвестиционного проекта, и такой тариф действует до полной окупаемости инвестиций. На сегодняшний момент дифференцированные тарифы были введены в отношении электроэнергии дифференциация зависит от временных зон и потребления , водоснабжения дифференциация зависит от групп потребителей, потребления и наличия прибора учета и теплоснабжения дифференциация зависит от наличия прибора учета.

Между тем, доход, используемый на оправдание уровня новых тарифов цен, ставок сборов , уменьшается на сумму необоснованно полученных доходов с учетом ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан, установленной на дату принятия решения за вычетом сумм уже возмещенных субъектом естественной монополии потребителям его регулируемых услуг товаров, работ. Тариф с применением метода сравнительного анализа Каждая региональная электросетевая компания так называемые"РЭК" в Казахстане получает выгоду от специального тарифа, установленного с применением так называемого метода сравнительного анализа то есть не описанного выше затратного метода, который применяется большинством естественных монополий в Казахстане, а метода, основанного на сравнении эффективности деятельности региональных электросетевых компаний.

Такой специальный тариф может быть утвержден Регулирующим органом на период не менее пяти лет с разбивкой по годам и подлежит корректировке на ежегодной основе с учетом эффективность ее деятельности. Преимуществом такого метода по сравнению с затратным методом является то, что субъекты естественных монополий с помощью этого метода могут независимо распределять и оптимизировать свои затраты в рамках установленной тарифной выручки очевидно наиболее эффективным способом, и в то же время ожидается, что каждая РЭК в отдельности будет улучшать свою производительность.

При этом, очевидно, концессионеры в Казахстане, таким образом, в значительной степени освобождены от общих тарифных ограничений указанных выше например, если АРЕМ принял решение о снижении тарифов применительно ко всем другим субъектам естественных монополий, концессионер, который является субъектом естественной монополии, будет защищен, пока действует договор концессии.

Внесение законопроектов в Государственную Думу

В соответствии с реализуемой по решению Правительства Российской Федерации демонополизацией рынка железнодорожных перевозок осуществляется переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок к регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Не допускается сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, из состояния естественной монополии, определяемого в соответствии с абзацем вторым части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, в состояние конкурентного рынка. Органы, регулирующие деятельность субъектов естественных монополий[ править ] 1.

ИНФОРМАЦИЯ СУБЪЕКТА ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ЗА ГОД Скачать файл.

Березинская О Есть ли у России альтернатива нефтяном комплексу, или станет ли газовый комплекс повым"локомотивом" промышленного роста? При данном варианте монополист сохраняет свои позиции в отношении естественно-монопольного сегмента и не лишается права действовать в потенциально конкурентных областях. Во всем мире, включая и Россию, наблюдаются структурные изменения в ранее монополизированных отраслях и сферах деятельности, включая сферы добычи полезных ископаемых и транспортной инфраструктуры Данный процесс оказывает существенное влияние как на сами компании-монополисты, так и на национальные экономики в целом из-за изменений в ценообразовании и уровня конкуренции на данных монопольных рынках.

Теоретические основы управления инвестиционной деятельностью естественной монополии в современных условиях. Естественная монополия как объект управления в рыночной экономике. Особенности управления инвестиционной деятельностью естественных монополий. Стратегическое управление инвестиционной деятельностью естественной монополии.

Раскрытие информации

Инвестиционные программы естественных монополий открыты для общественного обсуждения Инвестиционные программы естественных монополий открыты для общественного обсуждения 28 апреля На Едином портале государственных услуг далее — ЕПГУ появился раздел, предназначенный для размещения и общественного обсуждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий. Об этом сообщает пресс-служба Минкомсвязи России.

ЖКХ, железнодорожных перевозках, связи и так далее. Планирование инвестиционной политики такого рода предприятий очень важно, поскольку оно значительно влияет на размер тарифов и качество услуг. Теперь при помощи портала госуслуг граждане получили возможность активно участвовать в этом процессе", — отмечает замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев.

Информация субъекта естественной монополии об исполнении инвестиционной программы (проекта) за год АО"Аэропорт Шымкент".

Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий Положение о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга 1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Санкт-Петербурга далее - Совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Губернаторе Санкт-Петербурга по вопросам общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в Санкт-Петербурге.

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и в соответствии с принципами добровольности и гласности в работе. Цель деятельности Совета 2. Основной целью деятельности Совета является доведение до сведения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей.

Основными задачами Совета являются: Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться: На стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Санкт-Петербурга и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Санкт-Петербурга посредством учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Санкт-Петербурга, схемам территориального планирования и т.

На стадии формирования и утверждения инвестиционных программ посредством: На стадии реализации инвестиционных программ посредством: На стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством: На стадии урегулирования споров посредством:

Администрация Курской области

Все фото 6 Июля Госдума приняла в первом чтении законопроект, формализующий процедуры подготовки и согласования инвестиционных программ естественных монополий. Документ призван повысить прозрачность и эффективность работы естественных монополий. Он, в частности, предусматривает введение технологического и ценового аудита ТЦА инвестпроектов естественных монополий и субъектов электроэнергетики.

Информация субъекта естественной монополии о ходе исполнения АО" СЭГРЭС-2" инвестиционной программы (проекта) / об исполнении.

Обязанности субъектов естественных монополий 1. Субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство реализацию товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести реализовать такие товары.

Субъекты естественных монополий обязаны представлять соответствующему органу регулирования естественной монополии: Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и или производить реализовывать товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Федерального закона от Субъекты естественной монополии обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности. Ведение раздельного учета доходов и расходов субъекта естественной монополии по видам деятельности осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть"Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения: Информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, не включается в состав сведений, подлежащих раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с настоящим Федеральным законом к стандартам раскрытия информации, не может быть признана субъектом естественной монополии коммерческой тайной.

Субъекта естественной монополии об исполнении инвестиционной программы

В настоящей Методике используются следующие понятия: Иные понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Формирование проектов инвестиционных программ проектов субъектов 3. При формировании проектов инвестиционных программ проектов субъектом оценивается каждое мероприятие по целевым показателям мероприятий инвестиционной программы проекта в области услуг аэропортов и аэронавигации, согласно приложению 1 к настоящей Методике.

Оценка проектов инвестиционных программ проектов субъектов 5. Оценка состоит из следующих этапов:

инвестиционной программы субъекта естественной монополии и инвестиционных программ субъектов естественных монополий с.

Информация имеет обзорный характер и не является юридической консультацией. Таким образом, развитие в сфере регулирования естественных монополий в Казахстане может рассматриваться в качестве важного прецедента по вопросам регулятивных реформ в странах с развивающейся рыночной экономикой. Недавно правительство Казахстана объявило о своем намерении внедрить конкуренцию в потенциально конкурентные секторы сферы естественных монополий, а также о своей готовности улучшить инвестиционный климат и привлечь частные инвестиции в том числе посредством ГЧП в сферу жилищно-коммунального хозяйства, а также в другие отрасли, являющихся предметом регулирования естественных монополий.

В случае успеха указанные инициативы будут способствовать увеличению финансовой и инвестиционной привлекательности многих инвестиционных проектов в Казахстане. Ниже представляем вниманию потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов краткий обзор действующей правовой базы естественных монополий в Казахстане, в частности описание действующего тарифного регулирования. Согласно статье 1 Закона его целями являются: Другими словами, целью Закона является не только регулирование естественных монополий в интересах государства, но и посредничество между конкурирующими интересами всех заинтересованных сторон, в том числе между самими субъектами естественных монополий, которые не рассматриваются как существенно отличные или менее важные, чем интересы любых других частных лиц.

Функции АРЕМ в качестве уполномоченного органа включают контроль и регулирование деятельности в сфере естественных монополий за исключением телекоммуникационных и почтовых услуг , он также вправе разрабатывать и утверждать подзаконные акты, которые являются обязательными для государственных органов и субъектов естественных монополий.

Формы регулирования и контроля Режим регулирования, предусмотренный Законом, включает две основные составляющие:

Пресс-центр

Региональная экономика и управление: Выявлены основные недостатки системы регионального регулирования и управления, предложены подходы к устранению существующих пробелов в законодательстве. Проведен анализ особенностей финансирования инвестиционных программ монополий, показано что в текущих экономических условиях наиболее эффективным является использование механизмов государственно-частного партнерства, потенциал которого в регионах еще до конца не исчерпан.

, . : Современное общество просто не может обойтись без энергосистемы, водо- и газоснабжения, путей сообщения и т.

№"О стандартах раскрытия информации субъектами естественных Инвестиционной программы субъекта естественной монополии в г.

Целями деятельности Совета является доведение до сведения исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования тарифов, и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей.

Совет не рассматривает жалобы на решения судов, действия органов следствия и дознания и иных правоохранительных органов. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами: Совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, а также настоящим Положением. Работа членов Совета осуществляется на безвозмездной добровольной основе. Задачи и функции Совета 2. Основными задачами Совета являются:

Играем в Монополию в Макдональдс!

    Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!